Некоторые способы регулировки натяжения ремня в ременных передачах:
- Использование планки и гайки. 3 Этот метод часто применяют на автомобилях, выпущенных в 90-х и 2000-х годах. 3 Нужно ослабить регулировочную гайку или болт крепления генератора, переместить его с помощью рычага, чтобы увеличить охват шкивов, затянуть гайку и зафиксировать планку. 3
- Настройка с помощью регулировочного болта. 3 На некоторых моделях автомобилей применяется регулировочный болт, изменение положения которого изменяет натяжение ремня. 3 Нужно ослабить болты крепления генератора к двигателю, вращать регулировочный болт по или против часовой стрелки, изменить положение генератора относительно коленвала, натягивая ремень, и зафиксировать крепежные болты. 3
- Настройка с помощью регулировочного ролика. 3 На других моделях автомобилей регулировка натяжения ремня осуществляется при помощи регулировочного ролика с смещённым центром. 3 Нужно ослабить гайку крепления ролика стандартным ключом, вращать ролик специальным ключом, чтобы изменить натяжение ремня, и зафиксировать гайку крепления. 3
Также для контроля натяжения ремня используют метод измерения прогиба и метод измерения частоты вибрации. 5
При работе с ременными передачами важно соблюдать меры безопасности: перед началом работ нужно полностью остановить и обесточить оборудование, использовать блокировочные устройства, применять средства индивидуальной защиты. 5