Некоторые способы реализации процесса триммирования в системах управления самолётов:
Аэродинамический триммер. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Реализуется с помощью отдельного небольшого «руля» на руле высоты, который удерживает основной руль в заданном положении с помощью аэродинамической компенсации, используя силу набегающего потока. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Механизм эффекта триммирования (МЭТ). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Применяется в системах управления с необратимыми гидроусилителями и искусственно созданной нагрузкой на органах управления. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Триммирование осуществляется путём регулировки затяжки в системе пружин (полётных загружателей) с помощью реверсивного двухканального электромеханизма, который механически удерживает штурвальную колонку в заданном положении. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Переставной стабилизатор. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полёте. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Подбирая нужный угол установки, лётчик может уравновесить самолёт при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Неуправляемые триммеры. ru.wikipedia.org Используются на нескоростных самолётах, устанавливаются обычно на элеронах и рулях направления. ru.wikipedia.org Чаще всего представляют собой отгибаемые вручную пластины и применяются при наличии какой-либо аэродинамической несимметричности летательного аппарата. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.