Некоторые способы разработки собственных игровых анимаций:
- Спрайтовая анимация. 5 Самый простой способ. 5 Для его реализации нужен набор из нескольких изображений, например, персонажа. 5 Картины помещают на временную шкалу, при этом каждая из них отображается в определённый момент времени в игре. 5 Спрайтовая анимация подходит для 2D-игр, разработанных в пиксельном стиле. 5
- Скелетная анимация. 5 Для её создания в теле персонажа размещают кости (риггинг). 5 Это позволяет создать иерархическую зависимость между различными частями тела персонажа. 5 Затем к костям привязывают трёхмерную модель или изображение (скининг). 5 Скелетная анимация часто применяется для создания трёхмерных персонажей или при работе с векторной графикой. 5
- Tween-анимация. 5 Отличается от спрайтовой и скелетной анимации тем, что позволяет изменять свойства объекта (масштаб, позицию или прозрачность). 5 Такой подход рассчитывает промежуточные значения состояния объекта. 5 Tween-анимация используется для анимирования объектов в пространстве или для изменения свойств элементов (кнопок, картинок, текста) в графическом интерфейсе игры. 5
- Захват движения (motion capture). 2 Актёры, одетые в специальные костюмы с маркерами, играют роли на специально подготовленной сцене, которая записывает движения и передаёт их в компьютерную программу. 2 Затем аниматоры используют эти данные, чтобы создать более реалистичную анимацию для персонажей в игре. 2
- Ключевая анимация (keyframe animation). 2 Это традиционный способ создания анимации. 2 Аниматоры создают «ключевые» кадры, которые показывают положение персонажа в разных моментах времени, а затем компьютер заполняет промежутки между ними, создавая плавный переход от одного положения к другому. 2
Для создания анимации в играх используются специальные программные инструменты, такие как Maya, 3ds Max, Blender, MotionBuilder и другие. 2