Некоторые способы разметки лабиринта для использования робототехники:
Прохождение известного лабиринта. 1 Маршрут вводится в память робота напрямую перед выполнением задачи. 1 Для ввода используются кнопки управления на микроконтроллере. 1 Недостаток этого способа в том, что после начала движения робота маршрут изменить уже нельзя. 1
Правило правой (левой) руки. 12 Суть алгоритма в том, чтобы передвигаться по лабиринту, придерживаясь правой (или левой) стены. 1 Этот способ не даёт кратчайшего пути по лабиринту, но приводит к выходу (если в лабиринте нет отдельно стоящих стенок, то есть замкнутых маршрутов). 1
Метод сокрытия тупиков. 2 В этом методе роботу программно закрываются тупики лабиринта, которые не ведут к финишу. 2 При этом до финиша робот едет по правилу одной из рук. 2 Обратно робот возвращается по другой руке, не считывая реальные значения датчиков, а опираясь только на информацию, полученную роботом о лабиринте при дороге туда. 2
Универсальный алгоритм для прохождения любых лабиринтов. 1 Называется по разному: «нить Ариадны», «алгоритм Люка-Тремо», «исследование лабиринта». 1 Алгоритм гласит: выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрёстка. 1 Если попадать в тупик, то вернуться назад, поставить вторую отметку для обозначения, что путь пройден дважды — туда и назад. 1 Далее идти в направлении, не пройденном ни разу или пройденном один раз. 1 Если попадать на перекрёсток, то идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекрёсток на входе и на выходе одной отметкой. 1 Если на перекрёстке одна отметка уже имеется, то идти новым путём, если нет — то пройденным путём, отметив его второй отметкой. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.