Один из способов проверки зазора в клапанном механизме МТЗ: 4
- Проверить, как затянуты гайки крепления стоек осей коромысел. 4
- Повернуть ключом коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень находился в верхней мёртвой точке (ВМТ), а клапаны были закрыты (конец такта сжатия). 4
- Вставить щуп между стержнем впускного клапана и бойком коромысла и проверить зазор между ними. 4 Если его размер недопустим, отрегулировать зазор. 4
- Отпустить гайку регулировочного винта, ввернуть или вывернуть его отвёрткой до получения необходимого зазора. 4
- Удерживая отвёрткой винт от проворачивания, завернуть гаечным ключом гайку. 4
- Снова проверить щупом зазор, поворачивая штангу вокруг её оси. 4 Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм — с затруднением. 4
- Аналогично проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор между стержнем выпускного клапана и бойком коромысла. 4
- Провертывая коленчатый вал на пол-оборота, проверить и отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров в последовательности 1–3–4–2. 4
Ещё один способ проверки зазора: 5
- Снять колпак крышки головки цилиндров. 5
- Проверить затяжку крепления стоек валика коромысел. 5
- Прокрутить коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в 4–6–7–8 клапанах (отсчёт клапанов ведётся от вентилятора). 5
- Прокрутить коленчатый вал на один оборот, установить перекрытие в четвёртом цилиндре, отрегулировать зазоры в 1–2–3–5 клапанах. 5
Для точной проверки и регулировки зазора рекомендуется обратиться к специалисту.