Некоторые способы проверки обмотки статора в электродвигателях:
- Использование мегаомметра. 1 С помощью этого прибора проверяют замыкание обмоток статора на корпус. 1 Для асинхронных двигателей допустимые показатели сопротивления изоляции — не менее 1 МОм, для машин постоянного тока — 0,5 МОм. 1
- Проверка целостности обмоток мультиметром. 1 В трёхфазных двигателях снимают перемычки, соединяющие концы обмоток. 1 Предел измерений устанавливают минимальный, так как сопротивление обмоток имеет небольшие величины, особенно у мощных двигателей. 1 Полученные данные не должны отличаться друг от друга. 1 Если замер в одной из обмоток показывает большое сопротивление, это свидетельствует об обрыве провода в обмотке. 1
- Замеры потребляемого тока каждой фазы в рабочем режиме. 1 У двигателя с наличием межвиткового замыкания в одной из обмоток фактический потребляемый ток будет отличаться от номинального значения более чем на 15°С. 1
- Визуальный осмотр. 1 У разобранного двигателя межвитковые замыкания иногда можно определить по наличию почернения и прогаров на изоляции обмоточных проводов в обмотках. 1
- Использование стального шарика. 1 На обмотки подают пониженное напряжение, после чего в статор вводят небольшой стальной шарик (например, от шарикоподшипника). 1 В двигателях с исправной обмоткой шарик будет совершать вращение вслед за магнитным полем. 1 Если же в обмотке есть межвитковое замыкание — шарик остановится на том месте, где витки соединяются. 1
Перед проверкой обмотки статора в электродвигателе необходимо ознакомиться с правилами безопасности и строго их придерживаться. 5 Несоблюдение правил может повлечь за собой получение травм и повреждение оборудования. 5