Некоторые способы проверки головки блока цилиндров (ГБЦ) на микротрещины:
- Визуальный осмотр. 1 Подходит для поиска наружных трещин, но скрытые дефекты и микротрещины этим методом установить невозможно. 1
- Метод гидравлической опрессовки. 1 Все наружные отверстия в ГБЦ герметично закрывают, а для подачи сжатого воздуха используют специальный переходник. 1 Воздух подают под давлением в пределах 0,8 МПа в одну из заполненных водой зон. 1 При наличии дефекта вода проникнет из одного канала в смежную зону. 1
- Метод дефектоскопии. 1 Применяется при проверке деталей из чугуна и стали. 1 После намагничивания деталей их посыпают ферромагнитным порошком или суспензией. 1 Неоднородность магнитного поля микротрещины приведёт к скоплению ферромагнитного материала по контуру дефекта. 1
- Метод цветной дефектоскопии. 1 На проверяемый элемент наносят цветной проникающий пигмент, затем промывают деталь и обрабатывают контрастным проявляющим раствором. 1 Благодаря пигменту на общем фоне раствора проступит контур микротрещины. 1
- Применение эндоскопа. 1 Этот метод позволяет проверить утечку охлаждающей жидкости в цилиндр, не разбирая мотор. 1 Поршни по очереди выставляют в нижнюю мёртвую зону, автомобиль должен быть неподвижен. 1 Через пару часов осматривают гильзы на наличие подтёков охлаждающей жидкости. 1
- Магнитно-порошковая диагностика. 35 Головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего посыпается металлической стружкой. 35 В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке. 35
Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.