Некоторые способы прогнозирования турбулентности в полёте:
- Синоптический метод. 1 Основан на анализе погодных карт и прогнозов, составляемых синоптиками. 1 Метод использует данные о вертикальных и горизонтальных изменениях атмосферного давления, температуры и скорости ветра. 1
- Использование атмосферных моделей. 3 Они учитывают множество факторов, включая рельеф местности, солнечную радиацию, влажность и атмосферную химию. 3 Модели способны симулировать атмосферные процессы с разрешением до нескольких километров, что позволяет точнее прогнозировать формирование зон турбулентности. 3
- Применение компактных лидаров. 3 Они используют когерентное лазерное излучение для обнаружения микроскопических аэрозольных частиц в воздухе. 3 Анализируя рассеяние и доплеровское смещение отражённого сигнала, лидары могут определить скорость и направление движения воздушных масс на расстоянии до 10–15 км перед самолётом, тем самым выявляя зоны турбулентности ясного неба. 3
- Использование алгоритмов машинного обучения. 3 Например, рекуррентные нейронные сети, которые обучаются на терабайтах исторических метеоданных и отчётов пилотов. 3 Они способны выявлять сложные паттерны и корреляции, недоступные традиционным методам анализа. 3
- Использование информации от других самолётов. 1 Пилоты могут получать предупреждения о турбулентности за период от пяти до 10 минут, если они прислушиваются к идущему впереди самолёту, и за 20 минут, если уведомления поступают от авиадиспетчеров. 2
Также пилоты могут определять турбулентность по кучевым облакам, жаркой погоде и направлению ветра. 4