Некоторые способы отладки в современных играх:
- Логирование. 1 Запись информации о ходе выполнения программы в лог-файлы позволяет отслеживать, что происходит в игре в реальном времени, и выявлять ошибки. 1
- Точки останова (breakpoints). 1 Позволяют приостановить выполнение программы в определённом месте и исследовать состояние переменных и объектов. 1 Это особенно полезно для поиска сложных ошибок. 1
- Запуск игры в режиме отладки. 24 При этом вместе с игрой открывается модуль отладки, который позволяет следить за тем, как всё работает в игре, начиная с глобальной производительности и заканчивая значениями отдельных переменных в отдельных экземплярах. 2
- Использование аргументов командной строки. 4 Некоторые игры поддерживают запуск в режиме отладки с помощью специальных аргументов командной строки. 4 Например, для запуска игры с аргументом
-debug
нужно открыть свойства ярлыка игры, найти поле «Объект» и добавить в конец строки -debug
. 4 - Использование горячих клавиш. 4 В некоторых играх предусмотрены горячие клавиши для включения/отключения режима отладки или вызова консоли отладки. 4
Выбор способа отладки зависит от языка программирования, на котором написана игра, платформы, для которой она разрабатывается, и личных предпочтений разработчика. 4