Некоторые способы организации сетевых серверов для игр на мобильных устройствах:
- P2P или peer-to-peer. habr.com Вся логика матча хостится на одном из клиентов, при этом практически не требуются затраты на трафик. habr.com Однако у такого решения есть недостатки: простор для читеров, высокие требования к хостящему матч клиенту и ограничения NAT. habr.com
- Client-server. habr.com Выделенный сервер позволяет полностью контролировать всё происходящее в матче. habr.com Многие крупные хостинг-провайдеры имеют свою структуру подсетей, которая обеспечивает минимальную задержку для конечного пользователя. habr.com
- Использование облачных платформ, например Firebase. appfox.ru Такие платформы предоставляют инструменты для разработки многопользовательских функций в играх. appfox.ru С их помощью можно реализовать аутентификацию пользователей, синхронизацию данных в реальном времени, хранение игровых данных и многое другое. appfox.ru
Для игровых приложений, которые работают в интерактивном режиме (например, в режиме боя в реальном времени), часто используют протоколы на основе сетевого стека UDP. proglib.io В остальных случаях для связи с серверной частью применяют протоколы поверх стека TCP/IP. proglib.io