Некоторые способы контроля расхода топлива с помощью спутниковой системы (например, ГЛОНАСС):
- Контроль по пробегу и моточасам. 4 Система вычисляет расход топлива на основании заданного пользователем норматива (л/100 км и л/ч) путём умножения на пройденный километраж или время работы двигателя, зафиксированные прибором ГЛОНАСС. 4
- Контроль по штатному датчику топлива. 1 Датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS-трекеру, уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика. 1 Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге. 1
- Контроль по ёмкостному датчику уровня топлива (ДУТ). 1 ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру. 1 Система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива. 1
- Контроль с помощью CAN-шины. 1 К CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер. 1 Адаптер считывает данные с CAN-шины и передаёт их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга. 1
- Контроль с помощью расходомеров. 14 Датчики монтируются в топливную систему двигателя внутреннего сгорания. 1 Они выдают значение, которое считается потребляемым топливом двигателем. 1
Спутниковые системы работают в режиме реального времени и позволяют оперативно получить данные о заправках на АЗС, расходе ГСМ и несанкционированном сливе горючего. 3