Некоторые способы измерения тепловых зазоров в двигателе:
- Автоматическая регулировка. centr-to.ru В современных автомобилях процесс происходит автоматически благодаря гидрокомпенсаторам, которые поддерживают нужный тепловой зазор, используя давление моторного масла. centr-to.ru
- Винтовая регулировка. centr-to.ru Специалист использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. centr-to.ru Вращая винт, мастер либо приближает его к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляет, увеличивая зазор. centr-to.ru Для проверки величины зазора применяется специальный щуп. centr-to.ru
- Регулировка с помощью шайб. centr-to.ru Толкатель снимается, и под него помещается тонкая металлическая шайба для достижения необходимого зазора. centr-to.ru
- Регулировка рейкой с индикатором. centr-to.ru suprotec.ru Коленвал проворачивается до совпадения меток, затем на головке блока цилиндров фиксируется специальная рейка. centr-to.ru На рейке устанавливается индикатор, и его лапка размещается на кулачке распредвала. centr-to.ru При помощи захвата кулачок поднимается вверх. centr-to.ru Стрелка индикатора должна пройти 52 деления при нормальной температуре. centr-to.ru Если показания стрелки отклоняются от нормы, потребуется регулировка, которую можно выполнить винтом или шайбами в зависимости от типа двигателя. centr-to.ru
Зазоры клапанов проверяются на холодном двигателе, когда его температура не выше 38 °C. centr-to.ru После прогрева двигателя стержень клапана расширяется, и зазор уменьшается или исчезает. centr-to.ru