Некоторые способы изменения структуры хвостовой части самолётов:
Установка двух вертикальных килей. rostec.ru Такой способ используют, когда нужно увеличить площадь вертикального оперения для улучшения устойчивости самолёта на больших скоростях. rostec.ru
Применение подфюзеляжных складных аэродинамических гребней. rostec.ru Их используют, если установить пару килей невозможно, например, из-за узкого фюзеляжа. rostec.ru
Использование схемы «бесхвостка». rostec.ru dzen.ru В этом случае хвост представлен только вертикальным оперением — килем, а функции классического стабилизатора выполняет крыло. rostec.ru
Применение адаптивной механизации. mai.ru Один из её элементов — поворотная хвостовая часть крыла, расположенная над закрылком. mai.ru Такое решение позволяет увеличивать кривизну хвостового участка основной части крыла на взлётно-посадочных режимах. mai.ru
Использование V-образной схемы. www.biletik.aero Она включает диагонально наклонённые плоскости, которые совмещают в себе функции вертикальных и горизонтальных рулей. www.biletik.aero Такая схема сложна в управлении и применяется только на самолётах с компьютерным управлением. www.biletik.aero
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.