Некоторые способы изменения шага винта в современных летательных аппаратах:
Автоматическое изменение шага. ru.ruwiki.ru На современных турбовинтовых двигателях самолётов и вертолётов установлена автоматика, которая поддерживает постоянную частоту вращения воздушного винта. ru.ruwiki.ru Она корректирует угол установки лопастей винта и нагрузку на двигатель. ru.ruwiki.ru Изменение мощности двигателя путём изменения подачи количества топлива приводит к автоматическому изменению шага. ru.ruwiki.ru
Ручное управление. ru.ruwiki.ru На самолётах с поршневым двигателем экипаж может управлять шагом винта в полёте. ru.ruwiki.ru Шаг может выставляться на земле перед полётом или быть неизменным, как у винтов фиксированного шага. ru.ruwiki.ru
Флюгирование. ru.ruwiki.ru hi-news.ru При аварийной остановке двигателя в полёте для снижения лобового сопротивления устанавливают максимальный угол наклона лопастей, равный ~90° (параллельно оси винта). ru.ruwiki.ru
Система реверса тяги. ru.ruwiki.ru На некоторых самолётах реализована такая система с помощью изменения шага винта: при приземлении во время пробега устанавливают отрицательный угол наклона лопастей, и вектор тяги винта меняет направление на обратное. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.