Некоторые способы хранения данных о блоках в компьютерных играх:
Блочный способ. www.emu-land.net Уровень описывается не тайлами, а большими единицами данных (блоками). www.emu-land.net Блоки могут быть разного размера и организованы в большие структуры — макроблоки. www.emu-land.net
Применение двоичных деревьев или хэш-таблиц. gamedev.stackexchange.com Эти структуры используют для сопоставления координат с состояниями, если нужно обрабатывать несколько сотен функциональных фрагментов на блок. gamedev.stackexchange.com
Использование списков. gamedev.stackexchange.com Если для каждого блока нужно получить только однозначное число, можно сохранить их в списке, в котором при необходимости выполнять линейный поиск. gamedev.stackexchange.com
Применение текстовых справочников. pikabu.ru Блок параметров, на основании которых работает логика, упаковывается в отдельный файл. pikabu.ru Для этого используют, например, JSON или аналогичный формат данных, где текст разбивают на блоки. pikabu.ru
Использование сервисных классов. pikabu.ru Например, в Unity есть сервисный класс ScriptableObject, который позволяет создавать объекты, заполняемые в инспекторе, и использовать их в качестве мини-баз данных. pikabu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.