Возможно, имелись в виду способы процедурной генерации игровых миров, в том числе уровней и карт, где часто используется случайность. na-journal.ru appfox.ru Некоторые из них:
BSP-деревья (Binary Space Partitioning). na-journal.ru Алгоритм заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru Сначала выбирается случайная точка внутри пространства, затем через неё проводится прямая, образующая две новые области. na-journal.ru Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. na-journal.ru
Алгоритм туннелирования. na-journal.ru Суть подхода — в «пробивании» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru
Клеточные автоматы. na-journal.ru appfox.ru Алгоритм генерации, основанный на сетке ячеек. appfox.ru Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. appfox.ru
Карта высот и шум Перлина. appfox.ru Карта высот — это двухмерное изображение, где каждый пиксель представляет высоту уровня. appfox.ru Шум Перлина — это случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. appfox.ru
Фрактальная генерация. appfox.ru Метод использует математические фракталы для создания уровней и миров. appfox.ru Фракталы — это структуры, которые могут быть разделены на множество меньших частей, похожих на исходную структуру. appfox.ru
Генетический алгоритм. appfox.ru Эволюционный метод генерации, основанный на принципах естественного отбора и мутации. appfox.ru В этом методе создаются начальные уровни, затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. appfox.ru Затем выбираются лучшие уровни, которые служат основой для создания новых уровней с небольшими изменениями. appfox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.