Некоторые способы диагностики и устранения ошибок Multicast на стороне пользователя:
- Проверка настроек зонда. 1 Убедитесь, что правильно указаны URI мультикаст-группы и IP-адрес интерфейса. 1 Также можно перезапустить зонд, если во время его работы были изменены сетевые настройки. 1
- Захват трафика. 1 Этот способ позволяет определить, принимает ли компьютер мультикаст-вещание, и исключить влияние системных фильтров и фаервола на приём мультикаста. 1 Для отслеживания трафика можно использовать утилиты iftop, tcpdump или WinDump. 1
- Использование утилиты socat. 1 С её помощью можно дампить поток и определить, принимается ли он в пользовательское пространство. 1
- Проверка значения TTL для пакетов. 2 Оно должно быть больше 1. 2 Если приложение отправляет пакеты со значением TTL меньше 1, то трафик будет сбрасываться на первом вышестоящем маршрутизаторе. 2
- Использование утилиты MulticastTest. 3 После проверки настроек адреса и порта мультикаста можно использовать эту утилиту, чтобы убедиться в работе мультикаста и определить, не происходит ли нежелательный трафик между разными кластерами. 3
Если самостоятельно устранить ошибки не удаётся, рекомендуется обратиться к специалисту.