Некоторые способы борьбы с бортовой качкой в морских судах:
Пассивные боковые и торцевые кили. neftegaz.ru Длинные пластины, устанавливаемые на корпусе ниже ватерлинии. neftegaz.ru Кили создают дополнительное сопротивление при бортовой и продольной качке и способствуют уменьшению амплитуды колебаний. neftegaz.ru
Управляемые бортовые рули. neftegaz.ru Крылья малого удлинения, которые выступают с обоих бортов судна и снабжены механизмами, обеспечивающими их поворот, выдвижение из корпуса и уборку внутрь него. neftegaz.ru Особенно эффективно действуют при высокой скорости хода судна, снижая амплитуду бортовой качки в несколько раз. neftegaz.ru
Гироскопический успокоитель качки. neftegaz.ru Массивный гироскоп при быстром вращении противодействует изменению направления своей оси вращения в пространстве. neftegaz.ru
Активные плавники. ymag.media Плавники управляются гидравликой или электродвигателями и на ходу создают подъёмную силу, противодействуя раскачиванию судна. ymag.media
Роторные стабилизаторы качки. ymag.media Используют для компенсации крена эффект Магнуса. ymag.media
Универсальный выдвижной нейтрализатор волновых нагрузок. patents.google.com Использует пластинчатые и крыльевые нейтрализаторы, стационарно устанавливаемые по бортам корпусов и снижающие бортовую качку в 2–3 раза. patents.google.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.