Некоторые способы борьбы с бортовой качкой в морских судах:
Пассивные боковые и торцевые кили. 2 Длинные пластины, устанавливаемые на корпусе ниже ватерлинии. 2 Кили создают дополнительное сопротивление при бортовой и продольной качке и способствуют уменьшению амплитуды колебаний. 2
Управляемые бортовые рули. 2 Крылья малого удлинения, которые выступают с обоих бортов судна и снабжены механизмами, обеспечивающими их поворот, выдвижение из корпуса и уборку внутрь него. 2 Особенно эффективно действуют при высокой скорости хода судна, снижая амплитуду бортовой качки в несколько раз. 2
Гироскопический успокоитель качки. 2 Массивный гироскоп при быстром вращении противодействует изменению направления своей оси вращения в пространстве. 2
Активные плавники. 1 Плавники управляются гидравликой или электродвигателями и на ходу создают подъёмную силу, противодействуя раскачиванию судна. 1
Роторные стабилизаторы качки. 1 Используют для компенсации крена эффект Магнуса. 1
Универсальный выдвижной нейтрализатор волновых нагрузок. 4 Использует пластинчатые и крыльевые нейтрализаторы, стационарно устанавливаемые по бортам корпусов и снижающие бортовую качку в 2–3 раза. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.