Некоторые современные технологии для автоматизации бизнес-процессов в авиакомпаниях:
- Блокчейн. 12 Технология позволяет автоматизировать цепочку расчётов, используется для систем лояльности, отслеживания багажа и обслуживания часто летающих пассажиров. 12 Например, в Singapore Airlines работает цифровой кошелёк, построенный на блокчейне, который превращает мили в криптовалюту. 1
- Искусственный интеллект. 1 Его применяют для отслеживания грузов, организации навигации в аэропортах и контроля пассажиропотока. 1
- Автоматизация учётных процессов. 1 Интеллектуальные платформы обрабатывают входящие счета, накладные, акты, направления на приобретение билетов, отчёты агентов. 1 Такая организация процесса избавляет сотрудников от необходимости перепечатывать данные, исключает ошибки, а также в разы ускоряет принятие решений. 1
- Виртуализация коммуникаций. 1 Используют для разработки приложений для пассажиров, например, для покупки билетов и управления бронированием через личный кабинет. 1
- Биометрия. 1 Применяется для регистрации пассажиров, что позволяет сократить время посадки на ближнемагистральных рейсах до 7 минут, а на дальнемагистральных — уменьшить его в 2 раза. 1
- Системы распознавания эмоций пассажиров. 1 Идентифицируют психическое состояние человека и указывают на возможных преступников. 1
- Игрофикация. 2 Используется для привлечения новых клиентов, например, через создание квестов, которые не только развлекают клиента, но и вознаграждают самых активных лучшими местами в салоне или даже бесплатными перелётами. 2
Также существует комплексная платформа автоматизации бизнес-процессов для повышения эффективности авиапредприятий, например, «ПАНОРАМА». 5