Некоторые современные технологии захвата движений в компьютерной графике:
- Оптические системы. 1 Замеряют положение позиционных маркеров или отличительных элементов и на основании полученных данных создают приблизительную трёхмерную модель движений актёра. 1 Есть активные системы, которые используют горящие или мерцающие лампочки, и пассивные, работающие с инертными объектами. 1
- Инерционные системы. 4 Используют устройства типа акселерометров или гироскопов, чтобы измерить позиции и углы. 4 Часто применяются в комбинации с другими системами, чтобы обеспечить глобальную привязку. 4
- Безмаркерные системы. 1 Используют алгоритмы распознавания, которые отслеживают положение каких-либо отличительных элементов, например, одежды актёра или его носа. 1
- Магнитные системы. 4 Вычисляют положение и ориентацию маркеров с помощью магнитных полей трёх ортогональных катушек на передатчике и на каждом приёмнике. 4
- Performance Capture. 3 Позволяет одновременно захватывать как движения тел актёров, так и их речь и мимику. 3 Для этого на лица крепят усовершенствованную систему датчиков. 3
Для обработки данных захвата движения используют, например, программы MotionBuilder, Maya и другие инструменты. 5