Некоторые современные технологии захвата движений в компьютерной графике:
- Оптические системы. www.progamer.ru Замеряют положение позиционных маркеров или отличительных элементов и на основании полученных данных создают приблизительную трёхмерную модель движений актёра. www.progamer.ru Есть активные системы, которые используют горящие или мерцающие лампочки, и пассивные, работающие с инертными объектами. www.progamer.ru
- Инерционные системы. render.ru Используют устройства типа акселерометров или гироскопов, чтобы измерить позиции и углы. render.ru Часто применяются в комбинации с другими системами, чтобы обеспечить глобальную привязку. render.ru
- Безмаркерные системы. www.progamer.ru Используют алгоритмы распознавания, которые отслеживают положение каких-либо отличительных элементов, например, одежды актёра или его носа. www.progamer.ru
- Магнитные системы. render.ru Вычисляют положение и ориентацию маркеров с помощью магнитных полей трёх ортогональных катушек на передатчике и на каждом приёмнике. render.ru
- Performance Capture. gabestore.ru Позволяет одновременно захватывать как движения тел актёров, так и их речь и мимику. gabestore.ru Для этого на лица крепят усовершенствованную систему датчиков. gabestore.ru
Для обработки данных захвата движения используют, например, программы MotionBuilder, Maya и другие инструменты. dzen.ru