Некоторые современные техники анимации скелетов в компьютерной графике:
- Захват движения (Motion Capture, MoCap). apni.ru Технология позволяет записывать движения реальных людей или животных и переносить их на 3D-модели. apni.ru Это упрощает создание анимаций для персонажей, так как не нужно вручную анимировать каждое движение. apni.ru
- Процедурная анимация. apni.ru Анимация создаётся автоматически на основе заранее заданных параметров, таких как физика, движения и поведение. apni.ru Этот подход используется для создания динамичных анимаций, которые адаптируются к изменяющимся условиям. apni.ru
- Искусственный интеллект для анимации. apni.ru Новые технологии, использующие ИИ, могут анализировать поведение и движения персонажей, а затем генерировать их анимации. apni.ru
- Скелетная анимация с развесовками костей. ru.wikipedia.org Это продвинутый вариант скелетной анимации, в нём каждая вершина модели может быть связана не с одной, а с несколькими костями. ru.wikipedia.org Для каждой кости определяется свой вес, то есть величина влияния этой кости на перемещение вершины. ru.wikipedia.org
Для создания скелетной анимации используются различные программы и игровые движки, например Blender, Autodesk Maya, 3ds Max, Unity, Unreal Engine и CryEngine. apni.ru