Некоторые современные методы утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания:
Система цикла Ренкина. 1 Парогенератор, расположенный в выхлопной трубе, испаряет воду под давлением. 1 В результате нагрева выхлопными газами жидкость превращается в пар. 1 Затем пар приводит в действие расширитель двигателя Ренкина — турбину или поршни. 1 Расширитель может быть напрямую подключён к коленчатому валу теплового двигателя или к генератору переменного тока для выработки электроэнергии. 1
Термоэлектрические генераторы (ТЭГ). 1 Эта технология основана на эффектах Зеебека, Пельтье, Томсона и позволяет рекуперировать тепло из выхлопной трубы, но пока не нашла практического применения в современных автомобилях. 1
Использование теплообменников. 5 В них газ или жидкость, нагретые в двигателе, без смешивания передают температуру теплоносителю (воде, антифризу и т. д.). 5 Между потоками происходит обмен энергией, благодаря которому тепловая энергия передаётся к заданному конструкцией теплового модуля потребителю (радиаторам, технологическому оборудованию и т. д.). 5
Применение устройств с теплоаккумулирующими материалами. 3 Они помогают уменьшить колебания температуры отработавших газов. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.