Некоторые системы управления полётом пассажирского лайнера:
- Автоматическая цифровая система управления (АЦСУ). 1 Включает в себя вычислитель сигналов управления полётом, вычислитель управления тягой двигателя, сдвоенный вычислитель системы улучшения управляемости, пульт выбора режимов, пульт технического обслуживания. 1 Система имеет два режима — автопилота и ручного, директорного управления. 1
- Инерциальная навигационная система. 1 Обеспечивает информацией о пространственном положении самолёта, курсе, угле сноса, путевом угле, угле наклона траектории, путевой скорости, вертикальной скорости, скорости ветра, угловых скоростях и линейных ускорениях. 1
- Система воздушных сигналов (СВС). 1 Измеряет, вычисляет и выдаёт информацию о текущих значениях высотно-скоростных параметров. 1
- Система измерения полной энергии. 1 В сочетании с автоматом тяги двигателей обеспечивает выход самолёта на заданный режим полёта и его выдерживание при наиболее экономичных режимах работы (экономия топлива) и снижение шума. 1
- Вычислитель сдвига ветра. 1 Определяет горизонтальную и вертикальную составляющие сдвига ветра. 1
Также существуют механические, гидравлические и электронные системы управления полётом: 3
- Механические системы используют рычаги, тросы и тяги для передачи команд от пилота к рулям управления. 3
- Гидравлические системы используют гидравлическое давление для перемещения рулей управления. 3
- Электронные системы используют электрические сигналы для управления сервомоторами, которые перемещают рули управления. 3
Современные самолёты часто используют комбинации этих систем для достижения максимальной эффективности и надёжности. 3