Некоторые системы управления полётом пассажирского лайнера:
- Автоматическая цифровая система управления (АЦСУ). oat.mai.ru Включает в себя вычислитель сигналов управления полётом, вычислитель управления тягой двигателя, сдвоенный вычислитель системы улучшения управляемости, пульт выбора режимов, пульт технического обслуживания. oat.mai.ru Система имеет два режима — автопилота и ручного, директорного управления. oat.mai.ru
- Инерциальная навигационная система. oat.mai.ru Обеспечивает информацией о пространственном положении самолёта, курсе, угле сноса, путевом угле, угле наклона траектории, путевой скорости, вертикальной скорости, скорости ветра, угловых скоростях и линейных ускорениях. oat.mai.ru
- Система воздушных сигналов (СВС). oat.mai.ru Измеряет, вычисляет и выдаёт информацию о текущих значениях высотно-скоростных параметров. oat.mai.ru
- Система измерения полной энергии. oat.mai.ru В сочетании с автоматом тяги двигателей обеспечивает выход самолёта на заданный режим полёта и его выдерживание при наиболее экономичных режимах работы (экономия топлива) и снижение шума. oat.mai.ru
- Вычислитель сдвига ветра. oat.mai.ru Определяет горизонтальную и вертикальную составляющие сдвига ветра. oat.mai.ru
Также существуют механические, гидравлические и электронные системы управления полётом: ptkgroup.ru
- Механические системы используют рычаги, тросы и тяги для передачи команд от пилота к рулям управления. ptkgroup.ru
- Гидравлические системы используют гидравлическое давление для перемещения рулей управления. ptkgroup.ru
- Электронные системы используют электрические сигналы для управления сервомоторами, которые перемещают рули управления. ptkgroup.ru
Современные самолёты часто используют комбинации этих систем для достижения максимальной эффективности и надёжности. ptkgroup.ru