Некоторые системы дозаправки самолётов в воздухе:
Система «шланг-конус». 4 Самолёт-заправщик комплектуется одной или несколькими подвесными заправочными установками, расположенными на максимально возможном удалении друг от друга. 4 Каждая заправочная установка оснащена гибким шлангом длиной в несколько десятков метров. 4 На конце шланга имеется конус или буй, внешне напоминающий волан, в основании которого находится вентиль, запирающий просвет шланга. 4 Заправляемый летательный аппарат в свою очередь оборудован приёмной штангой. 4 Процесс заправки происходит так: танкер разматывает шланг, и конус под напором воздуха расправляется из сложенного положения в свою рабочую конфигурацию. 4 Оба воздушных судна сближаются друг с другом, причём танкер-заправщик летит прямо, с постоянной скоростью и неизменной высотой, а заправляемое воздушное судно занимает позицию сзади и немного снизу от заправляющего танкера. 4 Уравняв скорости и высоту, пилот заправляемого воздушного судна маневрирует так, чтобы попасть заправочной штангой в неуправляемый конус. 4 Соединение штанги и конуса производится электромагнитным замком. 4 После установления соединения оператором заправки включается система перекачки, и топливо под большим давлением поступает в баки заправляемого воздушного судна. 4
Система «крыло-крыло». 1 Из законцовки крыла самолёта-заправщика выпускается трос со стабилизирующим парашютом. 1 Второй самолёт должен был штангой на законцовке своего крыла зацепить трос, после чего оператор заправки тянул трос и вытягивал из самолёта-реципиента топливный шланг. 1 Последний, достигнув крыла заправщика, стыковался с агрегатом подачи топлива. 1