Некоторые продвинутые методы рендеринга в Blender для профессиональных дизайнеров:
- Использование GPU. 1 Рендеринг на GPU быстрее, чем на CPU, особенно если сцена сложная. 1
- Оптимизация сэмплов и Noise Threshold. 1 Сэмплы — ключевой параметр, который влияет на скорость и качество рендера. 1 Noise Threshold управляет тем, насколько тщательно Blender удаляет шум. 1
- Настройка Light Paths. 1 Пути света (Light Paths) определяют, сколько раз свет отражается в сцене. 1 По умолчанию настройки избыточны, их можно оптимизировать, например, уменьшить Max Bounces до 4–6. 1
- Использование Simplify. 1 Если сцена слишком сложная, можно включить Simplify для оптимизации. 1 Нужно ограничить Subdivision у объектов, снизить количество частиц и разрешение текстур. 1
- Разбиение на тайлы (Tiling). 1 Рендеринг всей сцены целиком перегружает систему. 1 Оптимальный вариант — тайлы, которые помогут равномерно распределить нагрузку и ускорить рендер. 1
- Запекание света и текстур. 1 Cycles требует больших ресурсов для просчёта материалов и освещения. 1 Запекание помогает сократить нагрузку: нужно создать текстуры и использовать их вместо процедурных материалов. 1
- Использование Immers Render. 1 Сервис облачного рендеринга, который позволяет работать с мощными GPU. 1 Он полезен при работе с тяжёлыми сценами и сложными эффектами. 1
Кроме того, в Blender есть два встроенных рендер-движка: Cycles и Eevee. 25 Выбор и настройка движка зависят от целей: Cycles — если нужно максимальное корректное освещение объектов, Eevee — если важнее скорость работы. 2