Некоторые подходы к созданию интеллектуальных агентов в играх:
Система на основе правил. iot.ru Поведение игровых агентов определяется заранее заданными алгоритмами. iot.ru Правила могут задаваться жёстко (например, игровой агент всегда поворачивает в одну сторону) или основываться на анализе текущего состояния объектов (например, игровой агент всегда движется за игроком). iot.ru
Конечные автоматы. iot.ru Применяются для создания игровых агентов, которые в течение игры могут обладать различным числом состояний. iot.ru В качестве таких состояний можно задать физические условия, в которых находится объект, его эмоции и т. д.. iot.ru
Адаптивный искусственный интеллект. iot.ru Агенты наделяются способностью развиваться, приспосабливаться и адаптироваться. iot.ru Такое правило активно применяется в боевых и стратегических играх. iot.ru Адаптивный искусственный интеллект должен уметь предсказывать следующий ход противника. iot.ru
Машинное обучение. synergy.ru Используются методы машинного обучения, такие как нейронные сети и алгоритмы обучения с подкреплением. synergy.ru Искусственный интеллект обучается на основе данных, собираемых из игрового процесса, и адаптирует свои стратегии на основе опыта. synergy.ru
Эвристики. synergy.ru Используются для принятия решений, когда точные расчёты слишком сложны или ресурсоёмки. synergy.ru Эвристики позволяют интеллекту принимать решения на основе приближённых оценок и упрощённых моделей. synergy.ru
Случайные элементы. synergy.ru В некоторых случаях искусственный интеллект принимает решения на основе случайных элементов или вероятностных моделей. synergy.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.