Некоторые подходы к оптимизации веб-страниц для мобильных устройств:
- Полноценная мобильная версия. 3 Это отдельная от основной версия сайта. 3 Как правило, адрес мобильной версии выглядит так: m.mysite.com. 3 Пользователи, которые заходят на сайт с мобильного устройства, автоматически перенаправляются на мобильную версию. 3
- Адаптивная вёрстка. 3 Основной принцип заключается в том, что содержимое сайта должно быть пропорционально размеру экрана. 3 То есть если сайт открывается на устройстве с маленьким экраном, контент должен быть компактнее, а если на устройстве с большим экраном — шире. 3
- Динамический показ. 2 Метод позволяет держать URL-адрес неизменным, вне зависимости от устройства входа. 2 Меняется лишь HTML-код, который можно максимально упростить. 2
Также при оптимизации веб-страниц для мобильных устройств рекомендуется:
- Упростить функциональность сайта. 1 Например, снизить количество используемых скриптов и объёмных изображений, убрать калькуляторы и расчёт доставки со страниц в корзину. 1
- Масштабировать видео и изображения под размер экрана. 1 В качестве изображения на сайте лучше использовать картинки в формате SVG — векторная графика не теряет качество при изменении масштаба. 1
- Переработать меню. 1 Для многостраничных веб-сайтов есть смысл частично скрыть пункты меню или реализовать Hamburger-меню. 1
- Оптимизировать шрифты и рекламные блоки для правильного отображения элементов на всех устройствах. 1
- Включить «ленивую загрузку» (Lazy Load). 3 Все изображения, которые не попадают в поле зрения пользователя, не будут загружаться до тех пор, пока пользователь не прокрутит страницу. 3