Некоторые подходы к логированию HTTP-запросов в веб-приложениях:
- Единая система идентификации запросов. 2 Каждый запрос получает уникальный идентификатор, что помогает отличить его от других запросов. 1 Затем этот идентификатор используется для маркировки запросов, что упрощает их поиск. 2
- Логирование на стороне клиента. 1 Если сбои даёт клиент и запросы не приходят, обработчики отправляют информацию на сервер с пометкой, что ошибка с клиента. 1 Также передаются общие сведения: версия и тип браузера, тип устройства и версия операционной системы. 1
- Трассировка запросов. 12 Это процесс пошагового выполнения программы, в котором программист видит последовательность выполнения команд и значения переменных на каждом шаге выполнения программы. 1 Трассировка помогает понять, через какие машины и сервера проходит запрос. 2
- Мониторинг логов в реальном времени. 5 Для серьёзных проектов, где важна отказоустойчивость сайта, необходим такой мониторинг. 5 Для этого существует ряд решений, которые устанавливаются на сервер, например, Zabbix, Grafana и другие системы мониторинга. 5
Логи веб-сервера бывают двух видов: логи запросов и логи ошибок. 5 В большинстве случаев в логах содержится следующая информация: 5
- IP-адрес устройства, с которого совершён запрос; 5
- URL-адрес, к которому направлен запрос; 5
- Дата и время запроса; 5
- Метод, с помощью которого совершён запрос (GET, POST и т. д.); 5
- Код ответа на совершённый запрос; 5
- Referer — адрес страницы, с которой был совершён переход на текущую; 5
- User-Agent пользователя — идентификатор устройства и браузера. 5