Некоторые подходы к автоматической реакции бота на действия пользователя:
- Ответ по умолчанию. docs.smartbot-vk.ru Запускается, если бот не нашёл нужного вопроса или цепочки. docs.smartbot-vk.ru
- Выход из группы. docs.smartbot-vk.ru Если пользователь отписался, бот может отправить ему «прощальное письмо» или опрос, чтобы понять причины отписки. docs.smartbot-vk.ru
- Реакция на мат. docs.smartbot-vk.ru С помощью этой функции можно предупреждать нарушителей этикета о необходимости соблюдать приличия, например, отправлять уведомления о грубиянах напрямую администратору. docs.smartbot-vk.ru
- Реакция на первое сообщение. docs.smartbot-vk.ru Можно настроить приветствие, предупреждение или ознакомление с правилами, если это необходимо. docs.smartbot-vk.ru
- Реакция на файлы и вложения. docs.smartbot-vk.ru Бота можно настроить по-разному реагировать на получение изображений, видео, аудиозаписей, документов и стикеров. docs.smartbot-vk.ru
Также существует подход, при котором бот реагирует на определённые события (триггеры) и выполняет определённые действия. puzzlebot.top habr.com Например, в сервисе PuzzleBot можно настроить триггер, который срабатывает, если в сообщении есть заданные фразы, и в ответ поставить выбранную реакцию. puzzlebot.top
Выбор подхода зависит от конкретных задач и возможностей платформы.