Некоторые модификации физики в компьютерных играх:
- Системы частиц. 1 Позволяют моделировать множество физических явлений, включая дым, движущуюся воду, осадки и так далее. 1
- Физика тряпичной куклы. 1 Метод процедурной анимации и симуляции для отображения движений персонажа. 1 Тело персонажа рассматривается как набор жёстких костей, соединённых вместе шарнирами в суставах. 1
- Физика снаряда. 1 В современных играх часто создают физический снаряд, на который могут воздействовать гравитация и другие силы. 1
- Движки для твёрдых тел. 3 Обеспечивают реалистичное движение стабильных объектов, таких как машины, здания и так далее. 3
- Движки для мягких тел. 3 Предназначены для симуляции объектов, которые могут изменять свою форму, например, ткани или человеческие тела. 3
- Движки для жидкости. 3 Позволяют моделировать взаимодействие жидкостей с другими объектами и самими собой, создавая эффекты волн и брызг. 3
Также существуют игры, в которых физика окружающего мира становится основой всего игрового процесса. 4 Например, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где физика построена на законах природы: вода может превращаться в лёд и тушить огонь, смена времени суток вызывает колебания температуры, металлические предметы обладают повышенным магнетизмом. 4