Некоторые методы захвата движения лица для анимации аватаров:
Оптические системы. 13 Принцип работы заключается в регистрации оптического сигнала от маркеров. 3 Такие системы делятся на пассивные и активные: 13
Пассивные. 13 На костюме используются светоотражающие маркеры, которые отражают лучи от камеры. 3 Сама камера оснащается системой подсветки, как правило, инфракрасной. 3
Активные. 13 Маркеры сами являются источниками света. 3 Как правило, это небольшие светодиоды, которые регистрируются в режиме реального времени. 3 Каждому маркеру присваивается идентификатор, что позволяет программам захвата движений не путать маркеры друг с другом. 3
Инерциальные системы. 13 Используются миниатюрные гироскопы, расположенные на теле актёра. 3 Данные с датчиков передаются на компьютер, где они обрабатываются и записываются. 3 Система определяет не только положение маркера, но и угол его наклона. 3
Механические системы. 13 Следят непосредственно за изгибами суставов. 3 На актёра надевается специальный механический мокап-скелет, который повторяет все его движения, а в компьютер передаются данные об углах сгибов всех суставов. 3
Магнитные системы. 3 Маркеры представляют собой магниты, а приёмники сканируют их положение по искажениям магнитного поля. 3 Можно с высокой точностью измерять положение и вращение каждого конкретного сустава. 3
Системы с датчиком глубины. 13 Определяют положение объекта по изменению окружающего светового рисунка. 1 Как правило, используются для сканирования лица актёра и представляют из себя шлем с 1 или 2 камерами, осветительным прибором и датчиками. 1
Безмаркерные системы. 4 Используют алгоритмы распознавания, которые отслеживают положение каких-либо отличительных элементов — например, одежда актёра или его нос. 4