Некоторые методы захвата анимации в современной индустрии развлечений:
- Оптические системы. 3 Основаны на костюмах с маркерами и регистрирующих их передвижение камерах. 3 Бывают пассивными (метки отражают внешний инфракрасный свет) и активными (датчики излучают собственный свет). 3
- Инерциальные системы. 13 Работают на гироскопах, акселерометрах и инерционных сенсорах, крепящихся к костюму. 3 Датчики считывают передвижение тела в трёхмерном пространстве, в том числе угол наклона. 3
- Механические системы. 3 Состоят из подобия экзоскелета и считывают движение суставов, на которых и строится конечная модель. 3
- Магнитные системы. 1 Используют магнитные датчики для отслеживания положения и ориентации актёра. 1 Не требуют прямой видимости и могут работать в более сложных условиях, чем оптические системы, но чувствительны к магнитным помехам. 1
- Системы на основе компьютерного зрения. 1 Используют алгоритмы компьютерного зрения для отслеживания движения непосредственно на основе видеоизображения, без необходимости в маркерах. 1
- Системы с датчиком глубины. 3 Определяют положение объекта по изменению окружающего светового рисунка. 3 Как правило, используются для сканирования лица актёра и представляют собой шлем с 1 или 2 камерами, осветительным прибором и датчиками. 3
- Гибридные системы. 3 Сочетают оптические и инерционные элементы. 3
Также для захвата движения всё чаще используется искусственный интеллект (ИИ). 1 Алгоритмы машинного обучения применяются для улучшения точности захвата движения, автоматической обработки данных и создания более реалистичных анимаций. 1