Некоторые методы восстановления деревянных судов в морских условиях:
- Сушка древесины. 1 Применяется естественная и искусственная сушка. 1 В первом случае пиломатериалы укладывают под навесом с горизонтальными промежутками в 25–50 мм. 1 Искусственная сушка осуществляется в специальных сушилах с применением воздуха, топочных газов и токов высокой частоты. 1
- Антисептирование. 1 Пропитка древесины водными и масляными растворами антисептиков. 1 Также используется диффузионное антисептирование сухим способом и пастами. 1
- Гидроизоляция. 1 Применяется, когда деревянные части судна омываются водой, что угрожает вымыванию антисептиков. 1 В качестве покрытия служат нефтебитум, буроугольная, газовая, древесная и другие смолы. 1
- Окраска. 1 Предохраняет древесину от гниения. 1 Обычно используют несколько слоёв водостойкой краски. 3
- Устранение мелких повреждений. 3 В конце навигации после подъёма судна его основательно моют, осматривают и составляют перечень повреждений. 3 Основой работ являются шлифовка, консервирование и лакировка. 3
- Ремонт пазов и трещин. 3 Трещины шириной менее 1 мм шпаклюют шпаклёвкой на эпоксидном клее. 3 В трещины шириной более 1 мм вклеивают рейку шириной, равной толщине повреждённой, на эпоксидном клее. 3 После затвердевания клея зашкуривают вставку снаружи и изнутри. 3
- Уплотнение пазов. 3 При некоторых способах обшивки или при укладке настила палубы между рейками прокладывают пропитанные в льняной олифе или масляном лаке растительные волокна или нити. 3 При разбухании реек от воды происходит уплотнение стыков. 3 Если они начинают пропускать воду, нити следует удалить и заменить на более толстые, затем стыки шпаклюют эластичной мастикой. 3
Для проведения качественных работ по восстановлению деревянных судов рекомендуется обратиться к специалистам.