Некоторые методы управления тенями в игровой сцене:
Shadow Mapping. sky.pro Сцена рендерится с точки зрения источника света, и создаётся карта глубины, которая затем используется для определения, какие пиксели находятся в тени. sky.pro Этот метод позволяет создавать динамические тени и поддерживает как мягкие, так и жёсткие тени. sky.pro
Shadow Volumes. sky.pro Метод использует геометрию объектов для создания объёмов теней. sky.pro Эти объёмы затем используются для определения, какие области сцены находятся в тени. sky.pro Shadow Volumes обеспечивают высокое качество теней, но требуют значительных вычислительных ресурсов и могут быть сложными в реализации. sky.pro
Ray Tracing. dzen.ru cgitems.ru Метод использует трассировку лучей для создания теней. sky.pro Он требует больше ресурсов, но обеспечивает более реалистичные результаты. dzen.ru
Уровень детализации (LOD). sky.pro Использование различных уровней детализации для теней позволяет уменьшить нагрузку на систему. sky.pro Например, объекты, находящиеся далеко от камеры, могут иметь менее детализированные тени, чем объекты, находящиеся близко. sky.pro
Кэширование теней. sky.pro Позволяет сохранить результаты вычислений теней и использовать их повторно, что уменьшает нагрузку на систему. sky.pro Это особенно полезно для статических теней, которые не изменяются во время игры. sky.pro
Разделение теней на каскады (Cascaded Shadow Maps). sky.pro Позволяет улучшить качество теней вблизи камеры, сохраняя при этом производительность. sky.pro Этот метод заключается в том, что сцена делится на несколько частей (каскадов), и для каждой части создаётся отдельная карта теней с разным уровнем детализации. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.