Некоторые методы термокомпенсации для длинных рельсовых направляющих:
Конфигурация с фиксированной и плавающей опорой. inner.su Один конец рельса жёстко фиксируется к основанию (фиксированная опора), а другой конец имеет возможность свободного перемещения вдоль оси рельса (плавающая опора). inner.su Это позволяет рельсу расширяться без возникновения внутренних напряжений. inner.su
Специальные крепежные элементы. inner.su К ним относятся скользящие пластины, компенсирующие зажимы и крепления с овальными отверстиями. inner.su Скользящие пластины фиксируют рельс в поперечном направлении, но позволяют ему перемещаться в продольном. inner.su Компенсирующие зажимы имеют упругие элементы, которые обеспечивают определённую степень свободы при термических расширениях. inner.su
Термокомпенсирующие соединения. inner.su Они обеспечивают точное позиционирование сегментов рельса и компенсируют термические расширения. inner.su К таким соединениям относятся плавающие соединения, соединения с эластичными вставками и прецизионные компенсаторы. inner.su
Укладка уравнительных пролётов. dzen.ru Этот вариант чаще всего применяется на участках, оборудованных автоблокировкой, где необходимы изолирующие стыки, а также на участках с профилем пути, имеющим много кривых малого радиуса. dzen.ru В этом случае температурные изменения компенсируются стыковыми зазорами между короткими рельсами уравнительных пролётов. dzen.ru
Укладка уравнительных приборов. dzen.ru Этот вариант применяется в основном на участках скоростного движения, где изолирующие стыки на перегонах не нужны, либо они применяются заводские (клееболтовые), которые вварены в плеть. dzen.ru На входе на станцию оборудуются уравнительные приборы, которые компенсируют температурные изменения заходящих на станцию плетей. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.