Некоторые методы сжатия моделей персонажей в компьютерных играх:
- Использование LOD (Level of Detail). sky.pro Создаются несколько версий модели с разным уровнем детализации. sky.pro Игра выбирает соответствующую версию модели в зависимости от расстояния до камеры. sky.pro Это позволяет экономить ресурсы, показывая более детализированные модели только тогда, когда это действительно необходимо. sky.pro
- Оптимизация текстур. sky.pro Включает в себя уменьшение разрешения текстур и использование эффективных форматов сжатия. sky.pro Например, форматы JPEG и PNG могут быть заменены на DDS или KTX. sky.pro
- Объединение нескольких текстур в одну (текстурный атлас). sky.pro Это позволяет уменьшить количество вызовов рендеринга, что особенно важно для мобильных устройств. sky.pro
- Использование текстурных массивов. dtf.ru Позволяет сразу несколько однотипных текстур добавить в один материал. dtf.ru
- Многоэтажная компрессия. habr.com Разработчики запаковывают архив в архив, при этом методы сжатия и форматы у этих архивов могут сильно разниться. habr.com
Также для сжатия моделей персонажей могут использоваться специальные программы, например GAC (GmodAddonCompressor). steamcommunity.com При этом важно учитывать, что чем меньший размер модели, тем меньше будет её качество. steamcommunity.com