Некоторые методы создания реалистичных дымовых эффектов в компьютерных играх:
- Использование систем частиц. 2 Множество мелких частиц имитируют движение и рассеивание дыма. 2 Каждая частица имеет свои параметры, такие как скорость, размер, цвет и время жизни, которые можно настраивать. 2
- Применение воксельной графики. 2 Дым представляется в виде трёхмерной сетки вокселей. 2 Этот подход позволяет создавать более плотные и сложные формы дыма, но требует больших вычислительных ресурсов. 2
- Использование специальных шейдеров. 2 Они учитывают рассеивание света в дыме и создают эффект объёмного освещения. 2
- Применение физических движков. 2 Они моделируют столкновения и взаимодействие дыма с твёрдыми телами. 2
- Использование алгоритмов, которые моделируют движение воздуха и тепловые потоки. 2 Также важно учитывать влияние дыма на видимость, затемняя объекты, находящиеся за ним. 2
- Использование технологий машинного обучения. 1 Нейронные сети способны генерировать высококачественные текстуры дыма, но требуют подготовки больших объёмов данных для обучения. 1
- Применение плагинов. 1 Они часто включают в себя готовые пресеты и настраиваемые параметры. 1
Для создания дымовых эффектов в играх также используют готовые ассеты из магазинов, например, Asset Store в Unity или Marketplace в Unreal Engine. 1