Некоторые методы создания прозрачных объектов в современных 3D-редакторах:
- Альфа-блендинг и альфа-клиппинг. www.soft8soft.com Альфа-блендинг позволяет комбинировать полупрозрачный цвет переднего плана с цветом фона, используя альфа-канал в качестве фактора смешивания. www.soft8soft.com Альфа-клиппинг действует по принципу отбрасывания всех пикселей альфа-канала меньше заданного порога. www.soft8soft.com
- Аддитивный композитинг. www.soft8soft.com Специальный режим, при котором отключается буфер глубины во время рендеринга. www.soft8soft.com Это приводит к отмене сравнения значений глубины пикселей перекрываемых полигонов. www.soft8soft.com
- Порядконезависимая прозрачность (OIT). www.soft8soft.com Метод приближённой порядконезависимой прозрачности, который не требует рендеринга геометрии в отсортированном порядке. www.soft8soft.com
- Прозрачность физических материалов. www.soft8soft.com Настраивается с помощью одноимённого параметра материала. www.soft8soft.com
- Прозрачность стандартных материалов. www.soft8soft.com Настраивается с помощью параметра Opacity в настройках материала. www.soft8soft.com
- Прозрачность для glTF-совместимых PBR материалов. www.soft8soft.com Включается с помощью отдельной альфа-карты, связанной с входом Transparency Map физического материала. www.soft8soft.com
В разных 3D-редакторах методы создания прозрачных объектов могут отличаться, например, в Blender для работы с прозрачностью важны такие параметры, как Alpha-канал, индекс преломления (IOR) и настройки рендеринга. rudesignshop.ru