Некоторые методы рендеринга теней в Blender:
- Basic — базовые тени. 1 Самый быстрый метод, при котором фильтрация отключена, а карта теней рендерится в исходном виде. 1
- Bilinear — билинейный тип. 1 Применяется билинейная фильтрация для сглаживания соседних пикселей карты теней. 1
- PCF — фильтрация процентного затенения. 1 Используется множественный поиск карты теней для сглаженного рендеринга. 1 Обеспечивает среднее качество и производительность. 1
- ESM — экспоненциальные карты теней. 1 Режим позволяет получить наиболее плавные тени, но возможно возникновение артефактов вида «утечки света». 1
Также в Blender есть инструмент для запекания света и теней, который позволяет улучшить реалистичность текстур и снизить нагрузку на рендеринг. 2