Некоторые методы повышения теплового КПД в современных двигателях внутреннего сгорания:
Увеличение степени сжатия. 1 Это можно сделать за счёт увеличения такта сжатия или задержки времени открытия выпускного клапана. 1 Сжатие рабочего тела ускоряет процесс сгорания и позволяет полнее использовать тепло, которое выделяется при сжигании топлива в цилиндре. 2
Использование обеднённой топливо-воздушной смеси. 1 Это эффективный метод преодоления детонации двигателя и снижения теплопотерь. 1
Улучшение теплообмена. 2 Можно использовать более густое масло, если мотор не прошёл глубокую доработку или его работа в предельных режимах будет крайне редка. 2 В других случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью. 2
Утилизация теплоты отработавших газов. 5 Это одно из перспективных направлений повышения теплового КПД ДВС. 5 Некоторые системы утилизации: воздушные расширительные машины, термоэлектрические генераторы, двигатели Стирлинга. 5
Увеличение коэффициента наполнения. 3 Нужно стремиться к повышению этого показателя на режимах, близких к полной нагрузке, и к обеднению смеси, а также к отказу от дросселирования на частичных нагрузках. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.