Оптимизация веса. 1 Нужно убедиться, что веса не пересекаются с ненужными костями. 1 Для устранения лишних весов можно использовать инструмент Normalize All в Weight Paint. 1
Упрощение риггинга. 1 Если риггинг слишком сложный и замедляет анимацию, можно уменьшить количество костей или убрать лишние контроллеры. 1
Оптимизация IK-цепочек. 1 Слишком длинные IK-цепи могут замедлять работу. 1 Оптимальное число звеньев — 2–3 (например, бедро — голень — стопа). 1
Использование Proxy и Custom Shapes. 1 Можно использовать Custom Shapes для контроллеров, чтобы они были удобнее (например, круги для вращения, стрелки для движения). 1 Если модель слишком детализированная, можно применить Proxy-объекты для быстрого тестирования. 1
Использование ограничений. 2 Ограничения, такие как IK (инверсная кинематика) или Copy Location, повышают гибкость и универсальность риггинга, позволяют создавать более реалистичные движения персонажей. 2
Применение аддонов. 4 Blender поддерживает множество аддонов, которые помогают автоматизировать риггинг. 4 Например, Rigify предоставляет готовые шаблоны скелетов, которые можно легко адаптировать под модели. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.