Некоторые методы определения оптимальной настройки клапанов:
- Автоматическая регулировка. 1 В современных моделях авто процесс происходит автоматически благодаря гидрокомпенсаторам, которые поддерживают нужный тепловой зазор, используя давление моторного масла. 1
- Винтовая регулировка. 1 В этом случае специалист использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. 1 Вращая винт, мастер либо приближает его к клапану, уменьшая зазор, либо отдаёт, увеличивая зазор. 1 Для проверки величины зазора применяется специальный щуп. 1
- Регулировка с помощью шайб. 1 В этом случае толкатель снимается, и под него помещается тонкая металлическая шайба для достижения необходимого зазора. 1
- Регулировка рейкой с индикатором. 1 Такой способ позволяет учитывать выработку деталей, поэтому применяется на силовых агрегатах авто с большим пробегом. 3 Для этого коленвал проворачивают до совпадения меток, затем на головке блока цилиндров фиксируют специальную рейку. 1 На рейке устанавливают индикатор, и его лапка размещается на кулачке распредвала. 1 При помощи захвата кулачок поднимают вверх. 1 Стрелка индикатора должна пройти 52 деления при нормальной температуре. 1 Если показания стрелки отклоняются от нормы, потребуется регулировка, которую можно выполнить винтом или шайбами в зависимости от типа двигателя. 1
Для точной настройки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.