Некоторые методы охлаждения камеры сгорания в современных двигателях:
- Наружное проточное охлаждение. 2 Отвод тепла от стенок камеры сгорания и сопла производится охладителем (компонентом топлива), который после прохождения охлаждающего тракта поступает через головку внутрь камеры сгорания. 2 При этом теплота, отобранная охладителем от стенки, идёт на предварительный нагрев компонента топлива и вместе с ним возвращается в камеру сгорания. 2
- Внутреннее охлаждение. 23 Охладитель вводится внутрь камеры и создаёт вдоль стенки слой пониженной температуры. 2 Задача метода — снизить тепловые потоки, идущие к стенке камеры двигателя. 2
- Абляционное охлаждение. 1 В этом методе используется материал, который испаряется и выбрасывается вместе с выхлопом, унося с собой тепло. 1 Обычно это слой из углеродного композитного материала, который имеет высокую температуру плавления. 1
- Плёночное охлаждение. 12 В камеру сгорания и сопло впрыскивается жидкость или газ таким образом, чтобы образовалась тонкая плёнка между горячими газами и поверхностью камеры или сопла. 1 Эта плёнка выступает в качестве теплоизоляционного слоя. 1
- Радиационное охлаждение. 1 Удлинители сопла изготовлены из очень тонкого металла, способного выдерживать высокие тепловые нагрузки. 1 Они отдают тепло в окружающее пространство посредством теплового излучения. 1
Также в современных двигателях могут использоваться воздушные системы охлаждения, которые обеспечивают отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха, создаваемого вентиляторами. 5