Некоторые методы логирования ошибок на продакшен-серверах:
- Разграничение информации по уровням важности. 4 Это помогает определить, что именно попадёт в файл, и минимизировать объём лога. 4 Обычно используются следующие уровни логирования: 4
- Error — для критических ошибок. 4 Например, закончились коннекты, а базе данных не удалось подключиться к серверу. 4
- Warning — для некритических ошибок. 4 Например, сообщение, что в кеше не нашлось нужных данных. 4
- Info — для информационных сообщений. 4 Содержит информацию об успешно выполненных прикладных процедурах, например, подключении к базе, ответе от сервиса. 4
- Debug — для подробных сообщений, адресованных разработчикам. 4 Не используется на постоянной основе, включается при возникновении проблем для поиска причин их возникновения. 4
- Трассировка запросов. 3 Это процесс пошагового выполнения программы. 3 В режиме трассировки программист видит последовательность выполнения команд и значения переменных на каждом шаге выполнения программы. 3
- Хранение логов в облачном хранилище. 5 Это позволяет восстановить события и расследовать инцидент даже при полном отказе системы. 5
Для работы с логами также используют специальные системы логирования, например, Graylog, ELK, Loggy или Splunk. 5