Один из методов крепления горного оборудования на вертолётах — внешняя подвеска. 2 Она обеспечивает подцепку и отцепку от груза эволюциями вертолёта без участия наземной бригады. 2
Например, внешняя подвеска может содержать силовую раму с системой азимутальной ориентации груза, к концам траверсы прикреплены два каната, в нижней точке каждого из которых присоединён крюк. 2 Крюки соединены между собой жёсткими связями, к носикам обоих крюков под углом к скобам присоединён общий V-образный элемент в виде консольного удлинителя. 2
Также существует технология монтажа ленточных конвейеров и другого стационарного шахтного оборудования на анкеры, закрепляемые минеральной композицией. 3 Она позволяет в несколько раз снизить трудоёмкость работ и сроки монтажа оборудования, а также в 2–3 раза сократить затраты на материалы и заработную плату рабочих. 3