Некоторые методы контроля технического состояния рельсовых путей башенных кранов:
- Ежесменный осмотр. 15 Его проводит крановщик перед каждой рабочей сменой, результаты записывают в вахтенном журнале крана. 15
- Плановая проверка. 15 Её проводит инженерно-технический работник, ответственный за содержание путей в исправном состоянии. 15 Периодичность проверки зависит от сменности работы крана, интенсивности его передвижения по рабочей площадке и состояния путей. 15
- Измерение сопротивления заземления. 15 Проводят не реже двух раз в год, в период наименьшей электропроводимости почвы: летом — при наибольшем её просыхании и зимой — при наибольшем промерзании. 15 Также измерение проводят после каждого ремонта пути. 15
- Внеочередные проверки. 15 Их проводят при возникновении неблагоприятных метеорологических условий, например, после ливней, снежных заносов, при таянии снега. 15
- Обследование путей специализированными организациями. 15 Его проводят в процессе обследования кранов. 15
При контроле технического состояния путей башенных кранов также проверяют размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути, состояние элементов верхнего строения пути и водоотвода и другое. 15