Некоторые методы комбинирования различных моделей волос в современных игровых платформах:
- Часть модели персонажа. 13 Самый простой способ создания причёсок. 1 Дизайнеры создают не каждую отдельную прядь или волосинку, а общий вид причёски. 3 Такой метод применяют в играх, где не стоит приоритет сделать фотореалистичную графику, например в Overwatch. 3
- Карты с волосами (hair cards). 14 Художник использует фотографии волос или рисует их с нуля для создания частично прозрачных текстур и слоями накладывает их на голову 3D-модели. 1 Обычно таких слоёв пять. 1 Базовый задаёт форму. 1 Большие пряди усложняют силуэт, делая причёску более естественной, а маленькие добавляют хаотичности. 1
- Пучки (strands). 1 Прически моделируются отдельными волосками с использованием физически корректного рендеринга материалов. 1 Пряди правдоподобно рассеивают свет и могут иметь разную длину. 1 Например, в FIFA 23 у каждого футболиста уникальная причёска, на которую влияет ветер, движения головы и коллизии волос друг с другом. 1
- Процедурная геометрия и системы частиц в реальном времени. 5 Такой подход требует много ресурсов, что критично для производства видеоигр. 5 Во время симуляций постоянно рассчитывается физика, коллизия (при столкновении с другими объектами), отражение света и прочие свойства каждого волоска. 5
Зачастую разработчики используют комбинации методов: основную форму причёски составляют карты с волосами, а отдельные пряди реализованы пучками. 1