Некоторые методы измерения износа велосипедной цепи:
- Использование калибра. 14 Нужно вставить специальный калибр в цепь и посмотреть, насколько он проникает внутрь. 1 Степень провала соответствует тяжести износа: если калибр не умещается в пределах 0–0,75%, замена не нужна; если проникает в пределах 0,5–0,75%, цепь требует замены; если в пределах 0,75–1%, дополнительно требуется и замена кассеты. 1
- Измерение рулеткой или линейкой. 1 Для этого нужно снять цепь и на ровной поверхности измерить длину 24 звеньев. 1 Результаты замеров: 304,8 мм — цепь совершенно новая; 304,9–306,4 мм — износ в пределах нормы; 306,5–307,9 мм — требуется замена; 308 мм и более — дополнительно требуется также заменить остальные элементы. 1
- Использование штангенциркуля. 12 На инструменте нужно установить показатель 119 миллиметров, затем просунуть внутренними губками прямо в цепь и раздвинуть до упора. 1 Результаты замеров: 119,7–120,6 мм — цепь пока можно не менять; 120,7–120,9 мм — пора заменить, либо возможен период «притирки» новой цепи к старой кассете или наоборот; 121 мм и более — вместе с цепью пора менять и кассету. 1
Также можно провести визуальный осмотр: зафиксировать в руках отрезок цепи длиной с ладонь в том положении, в котором она находится на велосипеде, и попробовать изогнуть в горизонтальной плоскости. 4 Для многоскоростных цепей характерна небольшая боковая подвижность, но если звенья изогнулись слишком сильно, следует задуматься о более детальном измерении или замене цепи. 4