Один из методов измерения дымности дизельных двигателей описан в ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». 45
Процедура измерения: 1
- При работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива устанавливают максимальный расход топлива и поддерживают его до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. 15 Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. 15 Этот процесс повторяют не менее шести раз. 15
- При каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. 15 Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м и не образуют убывающей последовательности. 15
- За результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырёх измерений. 15
Также отдельно проверяют дымность на режиме максимальной частоты вращения не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. 15 Для этого нужно нажать до упора педаль и зафиксировать её в этом положении, установив максимальную частоту вращения. 15 Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. 15
Для измерения дымности используют дымомеры, работающие по методу просвечивания столба отработавших газов заданной длины. 3