Некоторые методы интерполяции при создании шейдинга:
Плоскостной шейдинг. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Цвет рассчитывается для одной точки на каждом многоугольнике (обычно для первой вершины, но иногда используется центроид для треугольных сеток) на основе нормальной поверхности многоугольника и предположения, что все многоугольники плоские. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Затем в любом месте цвет интерполируется путём окрашивания всех точек на многоугольнике так же, как и точки, для которой был рассчитан цвет. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Шейдинг Гуро. cgg.mff.cuni.cz В вершинах многоугольника вычисляют вектор нормали и цвет, который получается в результате шейдинга. cgg.mff.cuni.cz Внутри многоугольника значения цвета интерполируют билинейно. cgg.mff.cuni.cz
Шейдинг Фонга. cgg.mff.cuni.cz Более точный метод, подходит для глянцевых поверхностей. cgg.mff.cuni.cz Рассчитывает нормали медленнее, чем шейдинг Гуро, но даёт более качественный результат. cgg.mff.cuni.cz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.